В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 3 учебные парты и 6 стульев для занятий с учащимися. Кабинет оснащен всем необходимым для коррекционной логопедической работы. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с учащимися младшего школьного возраста и диагностическо – коррекционная работа с учащимися среднего и старшего школьного возраста имеющих статус ребенка ОВЗ.
Основные направления работы проводимые в логопедическом кабинете:
- Проведения диагностического обследования речевого развития учащихся школьного возраста.
- Составление индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения и планов подгрупповых занятий.
- Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися.
- Консультирование педагогов и родителей (беседы, консультации, мастер-классы, обучение приемам индивидуальной коррекционной работы).
- Ведение документации.
Для правильной коррекции важное значение имеет материально-техническое оснащение образовательного процесса, очень важно самообразование самого педагога. Мое рабочее место оборудовано компьютером, большим экраном, принтером, что позволяет опираться на интерактивные методы учебной работы с использованием интернет-ресурсов, пополнять и обогащать свои знания. В кабинете есть книги, учебные и методические рекомендации и пособия для педагогов, родителей и учащихся лицея, буклеты, плакаты, рекомендации.
Помещение кабинета условно поделено на центры:
- Центр развития артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Этот центр оборудован зеркалом, рабочим столом, стендом для пособий (стенд для презентации артикуляционной гимнастики). Содержит материалы для игр и упражнений на развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
- Центр красивой и правильной речи. Оборудован зеркалом, для коррекции и закрепления правильной артикуляции, инструментарием для постановки звуков (логопедические зонды для массажа и постановки, индивидуальные зондозаменители, а так же индивидуальные ложки для самомассажа). В центре имеются многочисленные методические пособия для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, пособия для пальчиковой гимнастики и общему массажу, пособия для кинезиологических и нейроупражнений, игры для развития мелкой моторики (шнуровка, прищепки, резинки, кнопочки и т.д.)
- Центр коррекции лексико-грамматического строя и связной речи. Содержит иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, стимулирующие речевое и личностное развитие учащихся, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей учащихся, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.
- Центр обучения грамоте и письму. Содержит предметные картинки для развития звуковой культуры, схемы для звуко-буквенного разбора слов, изображения букв, значки-символы, фишки, мнемосхемы и другое.
- Цент дидактических пособий и игровой деятельности. Подобраны дидактические пособия, игры и упражнения, в том числе сделанные своими руками. Они способствуют сосредоточенности и концентрации внимания детей, увеличению знаний, помогают расслаблению и отдыху (песочная терапия, работа в сухом бассейне).
- Центр научно-методического обеспечения. Помогает эффективно организовать профессиональную деятельность, способствует научно-методическому сопровождению в процессе работы методических объединений, анализу собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения квалификации.
- Центр информирования. Представлен стендом с информацией для учащихся (памятки, правила и т.д.) и информацией для педагогов и родителей.
- Центр диагностико-аналитической деятельности. Необходима для проведение психолого-педагогического и логопедического обследования с целью определения уровня психического и речевого развития, его соответствия возрастным нормам.
- Центр информационных технологий. Компьютерные и логопедические программы и игры.