МБОУ Подтесовская СОШ №46
Красноярский край, Енисейский район, п. Подтесово
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Подтесовская средняя общеобразовательная школа №46 имени В. П. Астафьева"

    Подтесовская школа №46

    Дата создания 1938 год

    История школы

    Самая первая школа располагалась в деревне Чермянка в бывшей конторе купца Черных в 1932 г. Туда ходили или ездили на лошадях и дети из деревни Подтесово.

    Вообще-то «школа» — это громко сказано. Школа была маленькая, похожая на старый деревянный домик, с маленькими окнами. Отдельных классов не было. С первого по четвертый сидели в одном классе. В 1933 г. эта школа закрылась, и дети деревень Чермянка, Подтесово, Чупрово, Ожигово стали обучаться в Еркалово.

    Путь был не близкий: 12 км в один конец! Зимой хоть валенки спасали, а каково было в слякотную весеннее-осеннюю пору? О резиновой обуви тогда и понятия не имели. Иногда представлялась возможность ехать на лошади, но в распутицу колеса до половины проваливались в болотную жижу, и детям приходилось слезать с телеги и помогать лошади вытаскивать ее из грязи. Уставшие, промокшие добирались они до школы.

    С приездом в Подтесово строителей ГУСМП в 1936 г. было начато строительство школы, которая была открыта в 1938 г. (семилетняя). На том месте, где стоял кинотеатр «Восток». Сначала она занимала одну комнату в бараке, затем ее переселили в барак с двумя классными комнатами. Еще не раз поменяет школа свое жилье, одно время  учились в здании сегодняшней художественной школы, пока в 1950-ом году не построили деревянное двухэтажное здание, тогда же она была реорганизована в среднюю, а в 1952 г. построили кирпичную школу № 5 (№ 7, № 46).

    Первыми основателями школы в поселке Подтесово были Потаповы: Николай Васильевич и Анастасия Георгиевна. Они открыли начальную школу в 1938 году и проработали здесь до 1966 года.

    Самый большой выпуск был в 1974-75 учебном году – 116 человек, самый маленький первый – в 1952-53 учебном году – всего 8 человек.

    В январе 1967 г. была открыта еще одна школа № 7 (№ 11, № 39) – восьмилетка. В обеих школах на 1 января 1968 г. обучалось 1270 человек. Шли годы, школы поменяли свои номера три раза.

    В 1985 г. началось строительство новой школы, которое закончилось только спустя 16 лет.

    27 февраля 1998 г. в школу приезжал известный сибирский писатель В.П.Астафьев. Это было большое событие не только в жизни школы, ее учителей и учеников, но и для всех жителей поселка, встреча с писателем проходила в очень теплой обстановке.

    Поначалу ученики стеснялись задавать вопросы, но через некоторое время обстановка стала настолько естественной, что ученики задавали самые обычные вопросы: как он понимает слово «счастье», что бы он загадал, если бы у него была волшебная палочка? На что писатель ответил: «Первое – здоровья побольше для моей жены, второе – чтобы дети рано не умирали, третье – чтобы все сидящие в этом зале были счастливы!» Наша школа тогда находилась в стадии строительства, и неизвестно, когда бы ее закончили, если бы не В.П.Астафьев. С ходатайством о завершении стройки он выходил к губернатору А.И.Лебедю, в Законодательное Собрание края.

    При встрече с писателем у него попросили разрешения назвать школу его именем, на что Виктор Петрович категорически не согласился, считая, что при жизни делать себе памятник – неэтично. Когда Виктор Петрович умер, вдова писателя, Мария Семеновна, дала разрешение. Так школе присвоили имя Виктора Петровича Астафьева. В 2002 г. был открыт литературный музей В.П.Астафьева.

    В 2001 г. ученики начальных классов вошли в новые кабинеты и стали первыми «жителями» большой единой школы, хотя официально школа объединилась в 2003 г. 1 сентября 2005 г. была сдана вторая очередь Подтесовской средней общеобразовательной школы. Радости педагогов, учеников и их родителей не передать словами. Два года школа находилась в нескольких зданиях. Учителям приходилось, проведя урок в одном помещении, спешить за 5-10 мин перемены в другое здание.

    Новое здание школы трёхэтажное, кирпичное, имеются два спортзала, актовый зал, столовая, библиотека, медицинский кабинет, 2 компьютерных класса, локальная компьютерная сеть, медиатека. Большинство кабинетов оснащены персональным компьютером, имеются цифровые образовательные ресурсы, видео- и аудиоаппаратура, проекторы, интерактивные доски.

    Учитель воплощает все лучшие черты нашей интеллигенции: образованность, бескорыстие, доброту и великодушие, глубокую духовность и высокую нравственность. Он служит образцом для подражания и воспитывает характеры не только своих учеников, но и тех, кто его окружает. Беззаветное служение своему призванию, людям, делу народного просвещения отличает всех педагогов.

    Прежде всего, это директора школы:

    • С 1938 по 1941 годы   Н. В. Потапов
    • С 1941 по 1946 годы   Ф. Н. Никитина
    • С 1946 по 1952 годы   А. Ф. Костылев
    • С 1952 по 1956 годы   С. Н. Потапов
    • С 1956 по 1958 годы   Г. В. Багаев
    • С 1958 по 1976 годы   Г. Г. Мартынов
    • С 1976 по 1980 годы   Г. П. Яговкина
    • С 1980 по 1997 годы   В. Е. Кевбрин
    • С 1997 по 2020 годы   Л. В.Коробова
    • С 2020 года                    В. К. Павина

    Уважения и бесконечной благодарности достойны лучшие из лучших педагогов – ветеранов, в разные годы работавших в школах поселка. Среди педагогов Подтесовской школы разных лет более 50-ти человек ее выпускники. Также школа славится большим количеством отличников народного просвещения: Клавдия Сафроновна Григорьева, Татьяна Дмитриевна Губарева, Галина Ивановна Кевбрина, Виктор Ефимович Кевбрин, Людмила Васильевна Коробова, Лидия Яковлевна Косматова, Альбина Дмитриевна Розе, Любовь Григорьевна Скребло, Алла Матвеевна Бабешко. Алла Матвеевна также победитель всероссийского конкурса классных руководителей 2006 г.

    Татьяна Ивановна Веревченко, Валентина Кирилловна Павина, Наталья Игоревна Серкова, Ольга Алексеевна Каченовская – Почетные работники образования Российской Федерации.

    Наталья Игоревна Серкова и Татьяна Дмитриевна Губарева, – Заслуженные педагоги Красноярского края.

    Почетными работниками образования Енисейского района являются: Бабешко Алла Матвеевна, Гриднева Лира Шаймуллиновна, Губарева Татьяна Дмитриевна, Дружинина Елена Геннадьевна, Коробова Людмила Васильевна.
    Обладатели Почетной грамоты Министерства образования и науки РФ: Лопатина Татьяна Васильевна, Рябчикова Светлана Александровна, Розе Альбина Дмитриевна, Серкова Наталья Игоревна, Яковлева Елена Владимировна, Гриднева Лира Шаймуллиновна, Карпинская Людмила Ивановна, Веревченко Татьяна Ивановна, Бакунова Любовь Афанасьевна, Округина Евгения Трифоновна, Тишина Александра Александровна.

    Грамоту Министерства Образования и науки Красноярского края имеет: Павина Валентина Кирилловна.
    Благодарственное письмо Министерства образования и науки Красноярского края: Белошедова Светлана Михайловна, Розова Светлана Ивановна, Кадира Лариса Петровна, Плотницкая Елена Борисовна.

    20 педагогов заслужили самую почетную награду – звание «Ветеран труда»: Конова Нелля Геннадьевна, Бояринцева Нина Георгиевна, Сазонова Лариса Петровна, которая также имеет звание «Старший учитель», Иванова Лидия Григорьевна, Чикаловец Людмила Григорьевна, также награждена «Золотым знаком пионерской организации», Горбачева Люкадия Адольфовна, Гриднева Лира Шаймуллиновна, Вольф Любовь Сергеевна, Ершова Галина Ивановна, Анисимова Галина Петровна, Бабешко Алла Матвеевна, Шустова Тамара Яковлевна, Баженова Надежда Павловна, Змейко Зоя Джуракимовна, Рябчикова Светлана Александровна, Пикалова Лилия Харисовна, Сергиенко Нина Георгиевна, Коробова Людмила Васильевна, Губарева Татьяна Дмитриевна, Серкова Наталья Игоревна.

    Получив образование в Подтесовской школе, многие ученики не только успешно закончили высшие учебные заведения, но и защитили диссертации, делают научные открытия, «двигают науку вперед». Виктор Яковлевич Требин ныне профессор, декан факультета одного из омских вузов. Виктор Александрович Еркалов – доцент Екатеринбургской горной академии. Юрий Александрович Тестов – геолог, имеет ученую степень. Геннадий Сергеевич Юр – профессор, доктор технических наук, зав кафедрой ДВС в Новосибирской академии инженеров водного транспорта. Юрий Николаевич Пономарев – ведущий инженер-конструктор в области космической техники, Лауреат Государственной премии (г. Железногорск). А сколько еще других, которыми гордится школа.

    С 1999 г. школа принимает участие в работе творческих групп на семинарах в г. Адлере, на которых проводится обсуждение актуальных проблем образования и воспитания, присуждение званий, которые утверждаются по результатам конкурса Российской академии образования, Академии творческой педагогики, Комитета по науке, образованию, здравоохранению и экологии Совета Федерации РФ, Комитета по образованию и науке государственной Думы РФ, редакции газеты «Педагогический вестник».

    Выдержав все критерии конкурса, стали лауреатами «Школа года – 99, 2000, 2001, 2003», «Школа века 2001», «Школа высшей категории 2004», «Академическая школа – 2004», «Школа XXI века» -2005 год, «Школа России – 2007, 2008, 2009», «Академическая школа – 2010, 2011». Директор школы Коробова Людмила Васильевна по итогам этого конкурса имеет звания «Директор года», «Заслуженный педагог», «Народный педагог», «Академик академии творческой педагогики», в 2011 году награждена Дипломом действительного члена «Общественной академии творческой педагогики имени Л.И.Рувинского».

    Школа вошла в большую энциклопедию «Лучшие школы России», (Москва, 2002, «Педагогический вестник», стр.168).

    Школа стала победителем конкурсов «Лучшее образовательное учреждение Красноярского края» — 2004 г., «Лучшее образовательное учреждение Енисейского района» — 2007, 2008, 2010 гг. и «Лучшее образовательное учреждение по организации питания Енисейского района» — 2018 г., 2023 г. 

    Образование и формы обучения

    Обучение в школе по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуется в очной, очно-заочной и заочной формах.

    Обучение в очной форме организуется для несовершеннолетних обучающихся и совершеннолетних обучающихся, продолжающих непрерывное обучение по программам среднего общего образования.

    Обучение в очно-заочной, заочной форме организуется по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся, с учетом мнения ребенка, или по заявлению обучающегося, освоившего уровень основного общего образования или после
    достижения возраста 18 лет.

    Количество учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается ьучебными планами.

    Количество учебных занятий:

    • по очной форме обучения устанавливается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня общего образования;
    • очно-заочной форме обучения составляет 30 процентов от количества учебных занятий, предусмотренных учебным планом для очной формы обучения;
    • заочной форме обучения — не менее 10 процентов от количества учебных занятий, предусмотренных учебным планом для очной формы обучения.

    Максимальный объем учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается ьв соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ьи санитарными нормами.

    Обучение в школе по дополнительным образовательным программам реализуется ьв очной форме.

    Количество учебных занятий по дополнительным образовательным программам ьустанавливается в образовательных программах в соответствии с санитарными ьнормами.

    Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения образования.

    Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования, независимо от формы обучения обладают всеми академическими правами, установленными законодательством.

    Программа развития

    Миссия развития образовательной организации: создать образовательную среду, в которой все обучающиеся получают возможность для максимальных достижений и
    благополучного развития.

    Человечность, успешность, конкурентноспособность, - качества, которые будут отличать выпускника Подтесовской школы. Программа развития школы направлена на развитие ученика, обладающего современными компетентностями, способного к самоорганизации, саморазвитию и успешной социализации в обществе.

    Успешный ученик воспитывается и развивается среди успешных педагогов. Одним из приоритетных направлений программы является развитие профессиональных компетенций через организацию индивидуального сопровождения для достижения высоких результатов как у педагогов, так и их учеников.

    В контексте реализации стратегии развития образования до 2025 года «желаемый образ» образовательной организации представлен:

    Образовательная среда, в которой каждый ученик будет развиваться – это:

    1. Новая предметно-эстетическая среда: изменение интерьера школы с учетом мнения детей и взрослых, открытие Точки роста, обновление материально-технической базы школы.
    2. Новые места для образовательных и профессиональных проб: внедрение новых технологий (смешанное обучение, формирующее оценивание и др.), новых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
    3. Индивидуальное сопровождение обучающихся.
    4. Профильные группы.
    5. Сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями.

    Сегодня в школе успешно реализуется программа по внедрению смешанного обучения. С 2019 года школа является базовой по апробации инновационной модели обучения в сфере внедрения технологии смешанного обучения на уроках математики в основной школе, с 2020 года – инновационная региональная площадка по внедрению технологии смешанного обучения на уроках естественнонаучного цикла в начальной и основной школе. Следующий шаг – привлечение учителей других предметов в рамках проекта «Исследование урока как форма организации методической работы в школе», организация углублённого обучения на уроках математики, организация занятий с использованием данной технологии для детей с ОВЗ.

    С 2015 по 2018 год школа являлась краевой базовой площадкой «Школа успеха: учебнопрактическая активность ученика». Данный проект получил свое развитие в новом школьном проекте «Предпринимательское и социальное проектирование в основной и средней школе».

    Создана система дополнительного образования по пяти направленностям. Общий охват детей составляет более 70%.

    В школе происходит активное становление и развитие электронного обучения: использование электронных платформ, внедрение дистанционных технологий в урочной и
    внеурочной деятельности для организации непрерывного образовательного процесса.

    Поддержка детского самоуправления в школе предоставляет обучающимся возможность быть причастными к управлению жизнедеятельностью школы, проявлять свою инициативу, решать проблемы школьной жизни.

    Успешность образовательного процесса во многом зависит от того, как складываются отношения между обучающимися, педагогами и родителями. Результат может быть успешным тогда, когда семья и школа являются союзниками в вопросах обучения и воспитания детей. Особенно важно наладить взаимодействие с семьями, требующими повышенного педагогического внимания.

    Для повышения педагогической культуры родителей в развитии детей с легкой умственной отсталостью в школе реализуется проект «Играйте с детьми! Играйте искренне!».

    На поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, направлен проект - «Вы не одни».

    Визитной карточкой школы является литературный музей В.П. Астафьева. Астафьевская педагогика широко используется в урочной и внеурочной деятельности, организовано межрегиональное сетевое сообщество «Вдохновленные писателем», в рамках которого осуществляется взаимодействие с учреждениями района, края и России.

    Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для образовательной организации выступают:

    • формирование функциональной грамотности, цифровых компетенций обучающихся;
    • использование технологии смешанного обучения, формирующего оценивания, проектной и исследовательской деятельности обучающихся, электронного обучения;
    • проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
    • вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.)
    • психолого-педагогическое консультирование родителей;
    • ранняя профориентация обучающихся;
    • новые возможности дополнительного образования;
    • система выявления и поддержки способных и талантливых детей.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie