Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществлено с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В кабинете специалист работает с детьми индивидуально, с подгруппой или группой.
В кабинете созданы рабочие зоны:
- Зона сенсорного опыта. Основная функция зоны – обеспечение социального развития детей посредством формирования представлений о физических качествах предметов и явлений.
(Содержит игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования элементарных математических представлений о цвете, форме, величине, размере и времени, материалы для развития обоняния, осязания, слуха). - Игровая зона. Основная функция зоны – развитие двигательной активности, ориентировка в схеме собственного тела, ритмопластика в процессе игровой деятельности, психогимнастика.
(Предметы для развития общей моторики, настольно-печатные игры). - Зона развития мелкой моторики и конструктивного праксиса. Основная функция зоны – развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, координация межанализаторных взаимодействий.
(Содержит трафареты, мозаики, шнуровки, штриховки, упражнения пальчиковой гимнастики, предметы для развития конструктивного праксиса). - Релаксационная зона. Основная функция зоны – отдых, расслабление, накопление сенсорно-эмоциональных впечатлений.
(имеется ковёр, компьютер, диски с релаксационной музыкой) - Зона развития артикуляционной моторики и постановки звуков. Основная функция зоны – развитие артикуляционного праксиса, речевого дыхания, формирования артикуляционных укладов нарушенных звуков.
(Имеет два посадочных места, большое зеркало и индивидуальные зеркала по количеству детей, дидактические пособия для развития артикуляционной гимнастики). - Зона технических средств обучения. Основная функция зоны – обеспечение коррекционно-образовательного процесса вспомогательными средствами обучения с целью улучшения качества коррекционной работы.
(Компьютерный стол, компьютер, компьютерные игры и упражнения по развитию речи и коррекции звукопроизношения). - Учебная зона. Основная функция зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса.
(Имеет доску, ученические столы и посадочные места, рабочий стол, методическую литературу, папки с дидактическими пособиями и материалами по преодолению различных нарушений).