Кабинет оснащен всем необходимым для коррекционной психологической работы. В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с учащимися младшего школьного возраста и диагностическо – коррекционная работа с учащимися среднего и старшего школьного возраста, имеющих статус ребенка ОВЗ.
Кабинет педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение:
• Рабочее место психолога.
• Зона индивидуального приема.
• Зона для индивидуальных и групповых занятий.
Кабинет используется педагогом – психологом.
Предназначение кабинета: кабинет используется для осуществления педагогом-психологом следующих видов работ – оформление рабочей документации; обработки результатов диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы; проведения индивидуальных и групповых консультаций; проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
- Психодиагностическая работа
• психологическое обследование учащихся с целью определения дальнейшей коррекционно-развивающей работы;
• изучение психологических особенностей детей, их эмоционально-личностное развитие с целью формирования и коррекции школьной деятельности, внутренней позиции школьника, коммуникативных навыков поведения, общей социальной аккомодации в условиях обучения в школе;
• составление основных коррекционных планов в структуре индивидуальных и мало подгрупповых занятий. - Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленны:
• коррекция эмоционально-личностной сферы и эмоционального реагирования;
• коррекция самооценки и уровня притязаний (адекватное, завышенное, заниженное):
- особенности направленности личности
- наличие беспокойства, страха тревожности
• коррекция мыслительных процессов:
- операции с единичными и несколькими признаками
- создание целостного образа из частей
- способность к обобщению
- установление причинно-следственных связей
- коррекция произвольной и непроизвольной памяти
- развитие словесно-логической памяти;
• коррекция зрительного восприятия, слухового, пространственного, целостности и обобщенности восприятия;
• работа по коррекции внимания (произвольность, устойчивость, концентрация, способность распределения и переключения внимания, способность к волевым усилиям и саморегуляции, работоспособность (когда и при каких видах работы наступает утомление);
• междисциплинарное взаимодействие с педагогами в подборе наиболее актуальных и значимых методик, а также использование адаптивных методик в «зоне ближайшего развития»;
• результаты работы с учетом сложности структуры дефекта оцениваются как стабильные, нестабильные, регресс и отрицательная динамика, отсутствие динамики. - Консультативная работа
• консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
• консультирование детей по их запросам;
• проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми. - Психопрофилактическая работа
• Проведение лекций, бесед, тренингов, педагогических консилиумов с целью актуализации совместного коррекционно-воспитательного процесса на междисциплинарном уровне, а также повышения уровня родительской компетенции;
• создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.