Информационно-библиотечный центр.
В информационно-педагогической среде, которую представляет собой информационно-библиотечный центр, становятся возможными новые формы в организации познавательной, коммуникативной и креативной (творческой) деятельности всех ее потребителей (школьников, педагогического коллектива).
Существенным отличием самостоятельной работы в информационно-библиотечном центре от самостоятельных, дополнительных внеклассных занятий в кабинетах является то, что здесь ученику открываются широкие возможности для повторения, углубления имеющихся у него знаний, а также для значительного расширения знаний в связи с использованием библиотечного фонда и многообразного фонда других информационных средств.
Учителя в информационно-библиотечном центре получают информацию о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их использовании. Здесь созданы условия и для индивидуальной работы учителя по просмотру, оценке и отбору средств обучения, необходимых для использования непосредственно на уроке или во внеклассное время, для создания самодельных средств творческой деятельности самого учителя: аудиозаписей, видеозаписей, компьютерных технологий.
Учащийся, самостоятельно работая в информационно-библиотечном центре, приобретает здесь возможность читать не только книги, периодику, но и объемную информацию с дисков; прослушивать и просматривать видеозаписи, используя все это для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров; для подготовки к урокам, диспутам, семинарам и др. Он подбирает здесь разнообразные средства информации к созданию самодельных средств творческой деятельности для учебных или внеклассных потребностей-для общешкольных мероприятий, иллюстрирования выступлений по предмету, доклада на семинаре. Учащийся здесь более самостоятелен в выборе средств, приемов организации деятельности.