Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Подтесовская средняя общеобразовательная школа №46 имени В. П. Астафьева"
О школе
Подтесовская школа №46
Дата создания 1938 год
История школы
Самая первая школа располагалась в деревне Чермянка в бывшей конторе купца Черных в 1932 г. Туда ходили или ездили на лошадях и дети из деревни Подтесово.
Вообще-то «школа» — это громко сказано. Школа была маленькая, похожая на старый деревянный домик, с маленькими окнами. Отдельных классов не было. С первого по четвертый сидели в одном классе. В 1933 г. эта школа закрылась, и дети деревень Чермянка, Подтесово, Чупрово, Ожигово стали обучаться в Еркалово.
Путь был не близкий: 12 км в один конец! Зимой хоть валенки спасали, а каково было в слякотную весеннее-осеннюю пору? О резиновой обуви тогда и понятия не имели. Иногда представлялась возможность ехать на лошади, но в распутицу колеса до половины проваливались в болотную жижу, и детям приходилось слезать с телеги и помогать лошади вытаскивать ее из грязи. Уставшие, промокшие добирались они до школы.
С приездом в Подтесово строителей ГУСМП в 1936 г. было начато строительство школы, которая была открыта в 1938 г. (семилетняя). На том месте, где стоял кинотеатр «Восток». Сначала она занимала одну комнату в бараке, затем ее переселили в барак с двумя классными комнатами. Еще не раз поменяет школа свое жилье, одно время учились в здании сегодняшней художественной школы, пока в 1950-ом году не построили деревянное двухэтажное здание, тогда же она была реорганизована в среднюю, а в 1952 г. построили кирпичную школу № 5 (№ 7, № 46).
Основателями школы в поселке Подтесово были Потаповы: Николай Васильевич и Анастасия Георгиевна. Они открыли начальную школу в 1938 году и проработали здесь до 1966 года.
Самый большой выпуск был в 1974-75 учебном году – 116 человек, самый маленький первый – в 1952-53 учебном году – всего 8 человек.
В январе 1967 г. была открыта еще одна школа № 7 (№ 11, № 39) – восьмилетка. В обеих школах на 1 января 1968 г. обучалось 1270 человек. Шли годы, школы поменяли свои номера три раза.
В 1985 г. началось строительство новой школы, которое закончилось только спустя 16 лет.
27 января 1998 г. в школу приезжал известный сибирский писатель В.П.Астафьев. Это было большое событие не только в жизни школы, ее учителей и учеников, но и для всех жителей поселка, встреча с писателем проходила в очень теплой обстановке.
Поначалу ученики стеснялись задавать вопросы, но через некоторое время обстановка стала настолько естественной, что ученики задавали самые обычные вопросы: как он понимает слово «счастье», что бы он загадал, если бы у него была волшебная палочка? На что писатель ответил: «Первое – здоровья побольше для моей жены, второе – чтобы дети рано не умирали, третье – чтобы все сидящие в этом зале были счастливы!» Наша школа тогда находилась в стадии строительства, и неизвестно, когда бы ее закончили, если бы не В.П.Астафьев. С ходатайством о завершении стройки он выходил к губернатору А.И.Лебедю, в Законодательное Собрание края.
При встрече с писателем у него попросили разрешения назвать школу его именем, на что Виктор Петрович категорически не согласился, считая, что при жизни делать себе памятник – неэтично. Когда Виктор Петрович умер, вдова писателя, Мария Семеновна, дала разрешение. Так школе присвоили имя Виктора Петровича Астафьева. В 2002 г. был открыт литературный музей В.П.Астафьева.
В 2001 г. ученики начальных классов вошли в новые кабинеты и стали первыми «жителями» большой единой школы, хотя официально школа объединилась в 2003 г. 1 сентября 2005 г. была сдана вторая очередь Подтесовской средней общеобразовательной школы. Радости педагогов, учеников и их родителей не передать словами. Два года школа находилась в нескольких зданиях. Учителям приходилось, проведя урок в одном помещении, спешить за 5-10 мин перемены в другое здание.
Новое здание школы трёхэтажное, кирпичное, имеются два спортзала, актовый зал, столовая, библиотека, медицинский кабинет, 2 компьютерных класса, локальная компьютерная сеть, медиатека. Большинство кабинетов оснащены персональным компьютером, имеются цифровые образовательные ресурсы, видео- и аудиоаппаратура, проекторы, интерактивные доски.
Учитель воплощает все лучшие черты нашей интеллигенции: образованность, бескорыстие, доброту и великодушие, глубокую духовность и высокую нравственность. Он служит образцом для подражания и воспитывает характеры не только своих учеников, но и тех, кто его окружает. Беззаветное служение своему призванию, людям, делу народного просвещения отличает всех педагогов.
Прежде всего, это директора школы:
- С 1938 по 1941 годы Н. В. Потапов
- С 1941 по 1946 годы Ф. Н. Никитина
- С 1946 по 1952 годы А. Ф. Костылев
- С 1952 по 1956 годы С. Н. Потапов
- С 1956 по 1958 годы Г. В. Багаев
- С 1958 по 1976 годы Г. Г. Мартынов
- С 1976 по 1980 годы Г. П. Яговкина
- С 1980 по 1997 годы В. Е. Кевбрин
- С 1997 по 2020 годы Л. В.Коробова
- С 2020 года В. К. Павина
Уважения и бесконечной благодарности достойны лучшие из лучших педагогов – ветеранов, в разные годы работавших в школах поселка. Среди педагогов Подтесовской школы разных лет более 50-ти человек ее выпускники. Также школа славится большим количеством отличников народного просвещения: Татьяна Дмитриевна Губарева.
Валентина Кирилловна Павина, Наталья Игоревна Серкова, Ольга Алексеевна Каченовская, Тишина Александра Александровна – Почетные работники образования Российской Федерации.
Наталья Игоревна Серкова и Татьяна Дмитриевна Губарева, – Заслуженные педагоги Красноярского края.
Почетными работниками образования Енисейского района являются: Губарева Татьяна Дмитриевна.
Обладатели Почетной грамоты Министерства образования и науки РФ: Серкова Наталья Игоревна, Яковлева Елена Владимировна, Тишина Александра Александровна, Каченовская Ольга Алексеевна, Кистанова Елена Владимировна.
Грамоту Министерства Образования и науки Красноярского края имеет: Павина Валентина Кирилловна.
Благодарственное письмо Министерства образования и науки Красноярского края: Белошедова Светлана Михайловна.
Получив образование в Подтесовской школе, многие ученики не только успешно закончили высшие учебные заведения, но и защитили диссертации, делают научные открытия, «двигают науку вперед». Виктор Яковлевич Требин ныне профессор, декан факультета одного из омских вузов. Виктор Александрович Еркалов – доцент Екатеринбургской горной академии. Юрий Александрович Тестов – геолог, имеет ученую степень. Геннадий Сергеевич Юр – профессор, доктор технических наук, зав кафедрой ДВС в Новосибирской академии инженеров водного транспорта. Юрий Николаевич Пономарев – ведущий инженер-конструктор в области космической техники, Лауреат Государственной премии (г. Железногорск). А сколько еще других, которыми гордится школа.
Образование и формы обучения
Обучение в школе по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуется в очной, очно-заочной и заочной формах.
Обучение в очной форме организуется для несовершеннолетних обучающихся и совершеннолетних обучающихся, продолжающих непрерывное обучение по программам среднего общего образования.
Обучение в очно-заочной, заочной форме организуется по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся, с учетом мнения ребенка, или по заявлению обучающегося, освоившего уровень основного общего образования или после
достижения возраста 18 лет.
Количество учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается ьучебными планами.
Количество учебных занятий:
- по очной форме обучения устанавливается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня общего образования;
- очно-заочной форме обучения составляет 30 процентов от количества учебных занятий, предусмотренных учебным планом для очной формы обучения;
- заочной форме обучения — не менее 10 процентов от количества учебных занятий, предусмотренных учебным планом для очной формы обучения.
Максимальный объем учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается ьв соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ьи санитарными нормами.
Обучение в школе по дополнительным образовательным программам реализуется ьв очной форме.
Количество учебных занятий по дополнительным образовательным программам ьустанавливается в образовательных программах в соответствии с санитарными ьнормами.
Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения образования.
Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования, независимо от формы обучения обладают всеми академическими правами, установленными законодательством.
Программа развития
Миссия развития образовательной организации: создать образовательную среду, в которой все обучающиеся получают возможность для максимальных достижений и
благополучного развития.
Человечность, успешность, конкурентноспособность, - качества, которые будут отличать выпускника Подтесовской школы. Программа развития школы направлена на развитие ученика, обладающего современными компетентностями, способного к самоорганизации, саморазвитию и успешной социализации в обществе.
Успешный ученик воспитывается и развивается среди успешных педагогов. Одним из приоритетных направлений программы является развитие профессиональных компетенций через организацию индивидуального сопровождения для достижения высоких результатов как у педагогов, так и их учеников.
В контексте реализации стратегии развития образования до 2025 года «желаемый образ» образовательной организации представлен:
Образовательная среда, в которой каждый ученик будет развиваться – это:
- Новая предметно-эстетическая среда: изменение интерьера школы с учетом мнения детей и взрослых, открытие Точки роста, обновление материально-технической базы школы.
- Новые места для образовательных и профессиональных проб: внедрение новых технологий (смешанное обучение, формирующее оценивание и др.), новых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
- Индивидуальное сопровождение обучающихся.
- Профильные группы.
- Сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями.
Сегодня в школе успешно реализуется программа по внедрению смешанного обучения. С 2019 года школа является базовой по апробации инновационной модели обучения в сфере внедрения технологии смешанного обучения на уроках математики в основной школе, с 2020 года – инновационная региональная площадка по внедрению технологии смешанного обучения на уроках естественнонаучного цикла в начальной и основной школе. Следующий шаг – привлечение учителей других предметов в рамках проекта «Исследование урока как форма организации методической работы в школе», организация углублённого обучения на уроках математики, организация занятий с использованием данной технологии для детей с ОВЗ.
С 2015 по 2018 год школа являлась краевой базовой площадкой «Школа успеха: учебнопрактическая активность ученика». Данный проект получил свое развитие в новом школьном проекте «Предпринимательское и социальное проектирование в основной и средней школе».
Создана система дополнительного образования по пяти направленностям. Общий охват детей составляет более 70%.
В школе происходит активное становление и развитие электронного обучения: использование электронных платформ, внедрение дистанционных технологий в урочной и
внеурочной деятельности для организации непрерывного образовательного процесса.
Поддержка детского самоуправления в школе предоставляет обучающимся возможность быть причастными к управлению жизнедеятельностью школы, проявлять свою инициативу, решать проблемы школьной жизни.
Успешность образовательного процесса во многом зависит от того, как складываются отношения между обучающимися, педагогами и родителями. Результат может быть успешным тогда, когда семья и школа являются союзниками в вопросах обучения и воспитания детей. Особенно важно наладить взаимодействие с семьями, требующими повышенного педагогического внимания.
Для повышения педагогической культуры родителей в развитии детей с легкой умственной отсталостью в школе реализуется проект «Играйте с детьми! Играйте искренне!».
На поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, направлен проект - «Вы не одни».
Визитной карточкой школы является литературный музей В.П. Астафьева. Астафьевская педагогика широко используется в урочной и внеурочной деятельности, организовано межрегиональное сетевое сообщество «Вдохновленные писателем», в рамках которого осуществляется взаимодействие с учреждениями района, края и России.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для образовательной организации выступают:
- формирование функциональной грамотности, цифровых компетенций обучающихся;
- использование технологии смешанного обучения, формирующего оценивания, проектной и исследовательской деятельности обучающихся, электронного обучения;
- проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
- вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.)
- психолого-педагогическое консультирование родителей;
- ранняя профориентация обучающихся;
- новые возможности дополнительного образования;
- система выявления и поддержки способных и талантливых детей.